?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Честнг говоря, продолжать мне уже лениво. Как говорится, запал прошел. Но еще раз повторюсь. Лично мне (!) в Солнечном было удобнее. Когда утром выходишь покурить на балкон и видишь внизу и напртив своих, а не совершенно "левых" командировочных, это приятно. Когда среди ночи тебе приспичило срочно поговорить... ну, к примеру, со Стасом или Максом, то они здесь же, в этом корпусе, их можно найти по хохоту и пьяным крикам [:)], а не где-нибудь в "Мире" или на восьмом этаже "Харькова", да еще в крыле, куда без окмпаса и карты, а лучше проводника, не стоит и соваться.
Единственный недостаток "удаленного" расположения - мы не верно рассчитали температурные показатели и хорошенько перемерзли во второй день. Пришлось в перерыв между семинарами срочно искать забегаловку. И она таки нашлась.
Там мы попили пива и почитали вслух (намножко) некий судьбоносный роман, который автор оного впарил Володе Склярову (в ЖЖ - elbior). Оно и понятно - человек на конвентах в первый раз и не умеет "соскочить с крючка". Эти опусы мы передарили редакторам "Реальности фантастики", с которыми обедали в "Бункере". Акт дарения прошел к обоюдному удовольствию и без насилия. :)
О докладах. На мой взгляд, общий уровень слабее, чем в прошлые годы. С интересом дослушал до конца я лишь Руха. Вот и все вроде бы как нужно, и ребята стараются, но темы... Хотя, кому-то, возможно, это было интересно.
Малость разочаровали меня и Олег с Димой.
Нет, исполнение, по-прежнему, великолепно. Логические посылки доклада правильны, а вот выводы... Поскольку рядом со мной сидел непосредственный представитель довольно солидного издательства, то он популярно объяснил мне - издавать полсотни "нераскрученных" новичков вовсе не так выгодно, как может показаться. Рентабельность первого тиража близка к нулю. Например, на мне начали "делать деньги" уже после допечатки "Рассветного шквала". Хотя, конечно, от десятка надежных "середнячков" никто не откажется. А что из десятка дебютантов остается в лучшем случае один-два, так это и в жизни так. Сколько человек из поступивших в аспирантуру защищает потом диссертации?
Вечерком (если мне не изменяет память) пили водку, ели сало и консервированный перец от Симоны Вилар.
Лег спать в этот день я пораньше. Ибо назавтра предстояли награждения и банкет.

Далі буде

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
_alisia_
Sep. 19th, 2007 07:35 am (UTC)
Логические посылки доклада правильны, а вот выводы.. - а какие были логические посылки и выводы? и вообще, о чем доклад? :)
продолжать мне уже лениво - нет уж, ты продолжай! интересно!
ПС: и эпиграмму свою выложи, интересно же! кстати, поздравляю, да :)
brend_archer
Sep. 19th, 2007 10:47 am (UTC)
Алла, понимаешь, я все равно не передам полностью текст доклада Олди.
Погоди чуток. Я думаю, он вскоре будет выложен в сети.
А в кратце, они проанализировали, сколько писателей из дебютировавших в конце девяностых продолжают работать и выпустили 3-5-10 книг. Получилось очень мало. Как по мне, это обычный естественный отбор, а не вина издателя, стремящегося работать все с новыми и новыми авторами.
Эпиграмма будет еще. :)
_alisia_
Sep. 19th, 2007 06:23 pm (UTC)
Ну да, я тему и имела в виду, чтоб просто понять, о чем речь :)
Вообще интересная тема, да.
jorian
Sep. 19th, 2007 12:13 pm (UTC)
Олди, как обычно, правы - а издатель малость кокетничает. Конкретно на тебе деньги, возможно, и стали делать после допечатки, но само наличие твоих книг в ряду серии на прилавке повысило замечаемость (а стало быть и покупаемость) всей этой серии. Чем больше книг одной серии на полке книжного магазина, тем лучше она продается (если не заниматься специальной рекламной раскруткой). Так что постоянно издавая много туфты, издательство оказывается в выигрыше в сравнении с тем, кто издает только шедевры, но по капле. Живой пример - процветающая "Армада".
brend_archer
Sep. 19th, 2007 01:23 pm (UTC)
Верю. Но речь шла о том, что двадцать-тридцать новичков приносят прибыли больше, чем один бренд уровня Перумова или Лукьяненко.
Скорее всего, истина лежит посередине. Новички работают на расширение серии, а известные имена несут прибыль материального свойства, имея высокую рентабельность. А если бы любоя книжка-дебют была так полезна и необходима, то печатали бы всех без разбора. Кстати, нечто близкое к этому и делает "Армада". У нас на рынке уже часто просят: дайте что-нибудь из фантастики, но только не фантбоевик. И, хотя до разорения им еще далеко, по-моему руководству стоит задуматься о качестве.
(Anonymous)
Sep. 19th, 2007 01:37 pm (UTC)
"речь шла о том, что двадцать-тридцать новичков приносят прибыли больше, чем один бренд уровня Перумова или Лукьяненко."
Нет, речь об этом не шла. Мы такого не говорили. Мы говорили, что на сегодняшний день политика (и финансовая в том числе) издательств строится на валовом цунами новичков-разнотиражников и стабильном секторе середнячков-разнотиражников. А редкие бренды-бестселлеристы погоды, в том числе и финансовой, для издательства не делают. Хотя их и ценят, и уважают, и берегут.
Более того, мы легко это докажем с цифрами в руках, несмотря на кокетство отдельных представителей отдельного издательства (например, "Крылова"). :-))
Удачи!
Старые добрые Олди
jorian
Sep. 19th, 2007 02:07 pm (UTC)
В таком варианте - я тем более согласен.
jorian
Sep. 19th, 2007 02:10 pm (UTC)
Кстати, не кажется ли вам, что именно эта политика приведет (если уже не привела) к кризису розничной книжной торговли? Потому что одноразовые книжки люди перестают покупать, переходя на интернет-чтение, а книг "многоразового использования" появляется все меньше и меньше. У меня впечатление именно такое.
jaerraeth
Sep. 19th, 2007 02:57 pm (UTC)
Знаешь, Джор, книг многоразового использования в год появляется примерно как и было, штук двадцать-тридцать (считая наших и ихних чохом, без учета переизданий, но категорически с учетом вкусов). Я просто проверил пополнение личной библиотеки за последние пять-шесть лет - где-то так и выходит. А вот вал "одноразового чтива" зашкаливает, в результате в этом вале фиг найдешь то, что стоило бы выцепить.
jorian
Sep. 19th, 2007 03:58 pm (UTC)
Пожалуй, и ты, Сара, права. В смысле - масса барахла мешает выцеплять хорошее, отчего кажется, что хорошего стало меньше. С другой стороны, чтобы написать хорошее, надо свободное время и силы - а для этого писатель должен иметь больший доход от каждой своей книги. Что входит в противоречие с установкой издателей "числом поболее, ценою подешевле" - поэтому люди, способные написать хорошее, порой просто не имеют возможности это сделать. Патамушта нать семью кормить. Некоторым удается прорваться через этот фильтр - но немногим, да и из тех изрядная часть сваливается в скоростную писанину продаваемого, лишь бы платили.
jaerraeth
Sep. 20th, 2007 07:53 am (UTC)
А все очень просто. "Установка" издателей НЕ направлена на обретение писателем соцстатуса профи. Чтобы написать хорошо, писатель должен писать хорошо. Не больше и не меньше. Издатель в этом процессе заинтересован, но сие не основной его интерес, ибо основной доход дает см. выше.
Издателю-то пофиг, живет ли поставляющий продукт писатель за гонорары или за бабушкино наследство. Ему продукт нужен. Да, за хороший продукт он заплатит больше, потому что больше получит, - но это "больше" складывается из суммарной цифры тиража продукта, каковая рыночная цифра собственно и определяет для издателя "хорошесть".
jorian
Sep. 20th, 2007 09:26 am (UTC)
Есть и такое дело, да.
brend_archer
Sep. 19th, 2007 05:01 pm (UTC)
У меня тоже.
:(
ptitsarukh
Sep. 19th, 2007 02:44 pm (UTC)
Я уже давно не представляю "Крылова"...
А цыфирь я соберу, как обещал - только с текучкой разгребусь.
brend_archer
Sep. 19th, 2007 05:00 pm (UTC)
Ну, тогда, очевидно, мы с "Крыловым" "не врубились".
Все равно я доклад слушал с удовольствием, а то, что он вызвал споры и разговоры, только на пользу.
Мы весь вечер, стоя на балконе, только об этом и говорили.
Кстати, "Крылов" имеет горький опыт погони за валом. Несколько серий таким манером были загублены и закрыты. Покупая откровенное дерьмо, читатель старется второй раз на грабли не наступать. Я знаю, у нас оптовики начали отказываться от книг "Крылова" и понадобилось больше года "разруливания", чтобы положение начало выправляться. И то до окончательного успеха им еще далеко.
jorian
Sep. 19th, 2007 05:33 pm (UTC)
"Крылов" попытался сделать ставку на массовость, не успев заработать крепкой репутации (как это сделала "Армада"). А той репутации, что у него уже была, хватило ненадолго. Ради репутации периодически необходимо издавать что-то приличное. "Армада" со своим диким валом ухитряется регулярно находить удачных авторов и таким образом поддерживать свою репутацию (каждый пятый выпуск ФБ вполне достоин чтения). "Крылов" упустил своего лучшего автора - Мазина - и сосредоточился на незначительном круге однотипных авторов, среди которых потенциальных звезд и даже приличных середняков просто не оказалось. Потому у них и случился в итоге такой провал.
К тому же крыловцы рассыпали свои издания на много мелких незапоминающихся серий без единого оформления, а это ослабило узнаваемость покупателем. Так что массовость их выпусков стала работать даже не вполсилы.
brend_archer
Sep. 19th, 2007 07:27 pm (UTC)
Ну, с Мазиным там несколько другие расклады.
Это нужно с Корчагиным говорить.
Я не берусь пояснять, а то напутаю что-нибудь.
Сейчас он, старательно восстанавливают утраченное.
Надеюсь, все у них получится. Я воспринимаю издательство как родное. Потому сопереживаю и раскрутке на Украине намерен всячески способствовать..
jorian
Sep. 19th, 2007 08:22 pm (UTC)
Я не про расклады, я про сам факт: именно книги Мазина подарили им успех на старте. А потом они его упустили, неважно как именно - сам факт сыграл свою решающую роль: замены Мазину у них не нашлось.
_alisia_
Sep. 20th, 2007 03:42 am (UTC)
Кстати да, продавец, у которого я книги беру (у нас на рынке) тоже говорит: "вот был у них Мазин, а потом никого не осталось". То есть некоторых нынешних крыловцев он хвалит, но как-то с такой интонацией, что "не то, не те"...
jorian
Sep. 19th, 2007 02:05 pm (UTC)
20-30 - маловато будет. 50 - да, действительно больше. Потому что в бренд уровня Перумова и Лукьяненко надо ох и много вложить труда, не говоря даже про деньги. К тому же среди 50 новичков с хорошими шансами попадется один Панов. Или Громыко. Или Пехов. Или Злотников. Или на худой конец Панкеева (хрен с ним с качеством, продаваемость какова!).
"Армада" этот фокус (со всех его сторон) как раз и эксплуатирует последние лет десять. И процветает.
А "Эксмо" действует иначе - снимает сливки уже состоявшихся авторов. Тоже ведь не напрягается раскруткой брендов, отметь! И тоже процветает - потому что не тратит лишних денег на раскрутку, платит только авторам - а авторов берет уже готовых - популярных.
brend_archer
Sep. 19th, 2007 05:10 pm (UTC)
Верно. Убедил. Что касается "Армады", 100%.
Да и информация об "Эксмо" совпадает с моим опытом.
hao_grey
Sep. 19th, 2007 07:02 pm (UTC)
В последнее время в ЭКСМО как раз пошла серия для новичков. Правда, туда для повышения продаж периодически "отправляют" книги уже раскрученных авторов. Но и новичков очень много - первая книга в ЭКСМО вышла уже не у одного автора.
Фамилии нужны? :))
jorian
Sep. 19th, 2007 07:15 pm (UTC)
Это не серия для новичков. Это серия для перекупки раскрученных авторов фэнтези, новичков туда кидают ради поддержания той самой массовости. Просто у "Эксмо" раньше не было серии чистой фэнтези, вот и пришлось создавать ее с нуля.
jorian
Sep. 19th, 2007 02:06 pm (UTC)
Кстати, слышал я (информация мной лично не проверена, но говорили люди авторитетные), что широкая раскрутка "Ночного дозора" финансово окупилась довольно слабо.
brend_archer
Sep. 19th, 2007 05:12 pm (UTC)
Ты книгу и хвильму имеешь в виду?
Если речь идет о фильме, то даже провальный "Волкодав" вложенные бабки "отбил".
Вот что не принес 200-300% прибыли это да, это плохо. :)
jorian
Sep. 19th, 2007 05:25 pm (UTC)
Деньги они отбили. А вот желаемую сверхприбыль получить не сумели. И встал вопрос: нахуа столько возиться ради таких скромных результатов?
brend_archer
Sep. 19th, 2007 07:22 pm (UTC)
Истинно так.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

pipe
brend_archer
Русанов Владислав
Bullshit Mountains

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow